Пародонтология, лечение дёсен

Пародонтит - заболевание десен, которое считается одной из самых серьезных стоматологических проблем. Тем не менее, сегодня есть возможность побороть это заболевание с применением новейших методов лечения и медицинских технологий.

Работая в одной команде, пародонтолог, терапевт, ортопед, хирург правильно определят причину заболевания, поставят диагноз, и предложат соответствующие методы лечения воспаления десен. Только в таком случае устранение проблемы будет комплексным и гарантированно приведет к успеху!

Морхова Марина Юрьевна. Пародонтолог, терапевт, хирург. Главный врач клиники «ИМИДЖ-СТОМАТОЛОГИЯ».

- Белоснежная, красивая улыбка играет важную роль для современного человека. Многие люди, мечтая об ослепительной улыбке, часто забывают, пожалуй, о самом важном компоненте красивых зубов - здоровой розовой десне.

Проблемы с деснами многие привыкли считать неприятной мелочью, которая не требует отдельного внимания, консультации врача, лечения. Тем не менее, по данным ВОЗ, заболеваниями пародонта страдают более 80% населения. А именно это заболевание зачастую приводит к потере зубов, снижению иммунитета, возникновению в полости рта очагов хронической инфекции. В последнее время заболевания пародонта привлекают к себе все большее внимание, так как являются наиболее частой причиной потери зубов у людей старше 30 лет.

Основной причиной болезни десен является появление бактериального налета, который представляет собой постоянно образующуюся на зубах бесцветную липкую пленку. В том случае, если такой налет не удалять регулярно (один раз в шесть месяцев), то он затвердевает и образует пористый нарост, который называют зубным камнем. Такие наросты придают зубам желтоватый оттенок, а бактерии, которые живут в камнях, вырабатывают токсины, приводящие к кровоточивости и воспалению десен, а также разрушениям костных тканей вокруг зубов. Последствиями таких отложений могут стать глубокие костные карманы, отеки десен и подвижные зубы.

В клинике "Имидж-стоматология" особое внимание уделяется диагностике заболеваний пародонта на ранних стадиях. В общий план лечения наших пациентов входит консультация врача-пародонтолога, а для того чтобы провести правильную диагностику у нас есть возможность сделать рентгеновский снимок. Помимо этого, мы рекомендуем нашим пациентам приходить на профессиональную чистку зубов примерно раз в полгода. Снятие над- и поддесневого зубного камня профессионалами на профессиональном оборудовании очень важная часть лечения в пародонтологии. К сожалению, без проведения такой процедуры, использование домашних средств не имеет большого смысла. В основе такого лечения, лежит борьба с микробными биопленками и налетами, ведь залог здоровья полости рта - это её чистота!

Немецкая компания «DURR DENTAL» представила уникальный пародонтологический аппарат «Vector». Снятие бактериальной пленки и поддесных камней происходит в ультразвуковой ванне. Удаление зубного налета, полировка осуществляется с помощью стерильных абразивных и полировочных суспензий. Такие суспензии создают вокруг зубов гидрооболочку, через которую передаются ультразвуковые колебания. Так как инструмент не касается тканей зуба, то исключена возможность повреждений твердых тканей корня.

Система «VECTOR» - это современная и единственная универсальная методика, обладающая превосходной клинической эффективностью, применяется не только при лечении пародонтита, но и для профилактики заболеваний полости рта.

Что такое гингивит и пародонтит?

Гингивит - одно из самых распространенных заболеваний десен. Кровоточивость, болезненные ощущения, отечность - все это симптомы данного заболевания. Гингивитом страдает большая часть взрослого населения нашей страны, но проявляться он может и в детском возрасте.

Если такое заболевание вовремя не вылечено, то процесс воспаления распространяется и на другие ткани пародонта. Такая стадия называется Пародонтит. Пародонтит, как и гингивит, - это тоже воспалительное заболевание, но уже более серьезное. Оно может вызвать неотвратимые последствия в тканях пародонта с появлением зубодесневых карманов, а также неприятным запахом изо рта, расшатыванием зубов. Именно пародонтит является одной из наиболее частых причин потери зубов в возрасте от 40 до 45 лет.

Основные причины возникновения пародонтита:

• нарушение и несоблюдение гигиены полости рта, как следствие образование бактериального зубного налета.
  • дефекты при пломбировке, протезировании и ортодонтическом лечении
  • скученность зубов
  • заболевания желудочно-кишечного тракта

Способы лечения Гингивита и как предотвратить Пародонтит?

Если вы обнаружили первые признаки воспаления десен, необходимо устранить причину - зубной налет и бактерии. В среднем, для образования зубного налета и камней требуется около шести месяцев. При этом ежедневной чистки зубов, даже качественными зубными пастами с антибактериальными компонентами, явно не достаточно. В таких случаях требуется профессиональная чистка зубов и снятие зубного камня. Поэтому стоматологи рекомендуют примерно 2 раза в год проводить профессиональную гигиену полости рта.

Клиника "Имидж-Стоматология" осуществляет комплексное лечение пародонта. Лечение складывается из нескольких этапов.

Первичное пародонтологическое лечение:

• удаление отложений и зубного камня
  • снятие дефектных пломб, избирательная пришлифовка и обязательное пломбирование зубов;
  • если обнаружены зубодесневые карманы, то проводится их чистка и медикаментозное лечение.

Благодаря применению системы Vector, наши специалисты удаляют зубные камни, биопленки и бактерии полностью с поверхности корней и до самого дна пародонтального кармана. Для обработки наносится специальная суспензия Vector Fluid Polish, а затем осуществляется очищение и полировка поверхности корней. Благодаря такой технологии не происходит повреждения твердых тканей зуба, и не травмируются мягкие ткани.

Хирургический этап лечения:

• полностью потерявшие опорную функцию зубы удаляются
  • делается пластика уздечек и мягких тканей
  • кюретаж пародонтальных карманов открытый и закрытый
  • косметическую реконструкцию десен

Этап восстановления жевательной функции:

• шинирование и рациональное протезирование подвижных зубов
  • ликвидация неисправных или неправильно изготовленных протезов с последующей их заменой
  • применение имплантов в сочетании с костной пластикой для восстановления зубного ряда

Обращаем внимание, что разрушение костных тканей, возникшие в результате пародонтологических заболеваний, не является препятствием для применения технологии имплантации зубов!